Кабинет учителя-дефектолога
Развитие мелкой моторики рук
Сухомлинский сказал: "Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
"Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.
"Рука - это своего рода внешний мозг" - писал Кант.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, щёк, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.
Рекомендации к проведению упражнений:
- упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как ребёнок немного освоится, зеркало можно убрать;
- проводить гимнастику ежедневно, для того, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, в течение 5 минут, 2-3 упражнения, каждое упражнение выполняется 5-7 раз, в зависимости возраста и усидчивости;
- занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения;
- к детям 4-5 летнего возраста требования повышаются: движения должны быть все более точными и плавными, без подергиваний;
- в 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Зачем нужен учитель-дефектолог в саду?
И в самом деле кто же такой учитель-дефектолог и самое главное, чем он занимается? Очень многие считают, что дефектолог - это тот, кто "учит правильно говорить букву Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не все, чем занимается учитель-дефектолог в детском саду. Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но всместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую и артикуляционную моторику, лексическую и грамматическую стороны речи, фонематическое представление.